ПРОДВИЖЕНИЕ
О фестивале Antifactory мы расскажем современным, урбанистичным жителям Москвы, близлежащих к ней городов и Санкт-Петербурга.

В продвижении мы используем традиционные PR-инструменты, бартерный и кросс-промоушен, и коммерческие размещения. Вне зависимости от результатов некоммерческого продвижения, минимум 15% от общего бюджета фестиваля мы выделяем на платные публикации и анонсы.

Наша основная цель в продвижении — обеспечить охват рекламной кампании в 10 000 000 достигнутых просмотров и привести на фестиваль минимум 40 000 гостей. Среди гостей мы выделили 3 основные демографические группы.



ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
Люди, которые интересуются уникальными товарами и авторскими услугами
25-45 лет, интеллигентные, состоявшиеся.
Это молодые люди и семьи, у которых есть потребность окружать себя необычными вещами и хорошим сервисом. Они состоялись как личности и профессионалы, нашли себя и хотят улучшить качество своей жизни при помощи окружающей эстетики. Они утомились от серости масс-маркета, пришли за огромным выбором крафтовых товаров и услуг. Могут позволить себе приобретать качественный продукт и авторское отношение.
Люди, которые ищут новых впечатлений и нестандартных активностей
22-35 лет, открытые, экстравертные.
Активные и жизнерадостные городские жители, которые с удовольствием поддерживают окружающие инициативы. Частые посетители фестивалей, концертов, маркетов и других культурных событий. Приходят за новыми впечатлениями: необычной едой, интересными развлечениями, полезными знаниями, уникальным опытом и неформальным общением. С удовольствием делятся своими впечатлениями с окружающими людьми в соцсетях.
Люди, увлеченные крафтом и DIY-культурой: самодельщики, ремесленники и энтузиасты
25-50 лет, увлеченные, любознательные.
Уникальная демографическая группа фестиваля Antifactory — начинающие и профессиональные крафтеры. Люди, которым интересна тема ремесла, DIY-культуры, запуска и развития собственных проектов. Приходят на фестиваль за обменом опытом, актуализацией своих знаний, установлением новых связей, профессиональным общением и за чувством единения с тусовкой крафтеров. Им интересны тренды и знания в своих направлениях.
КАНАЛЫ
Использовать будем в основном диджитал-каналы, так как именно там наши гости привыкли получать новую информацию: маркетинг в социальных медиа, кросс-промоушен и конкурсные механики с участниками и партнерами, публикации в имиджевых и специализированных интернет-изданиях, коллаборации с тематическими блоггерами.

Традиционные СМИ и офлайн продвижение будут выполнять имиджевую и вспомогательную функции и будут представлены в меньшем объеме. Фестиваль будет с бесплатным входом, поэтому основной акцент мы сделаем на широком информационном посеве. До представителей узких направлений крафта мы донесем информацию через анонсы в тематических изданиях и каналах по каждому отдельному направлению.

УНИКАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Помимо стандартных каналов продвижения фестивалей (публикации в СМИ, инфопартнеры, собственные социальные сети, городские и новостные паблики, таргетированная реклама и др.), мы используем каналы, которые актуальны только для Antifactory. Это новая аудитория, новые гости и новые продажи.
1
DIY-блогеры
Российский рынок DIY-блогерства широкий и уникальный. Миллионные аудитории подписчиков на YouTube и в Инстаграме внимательно следят за своими любимыми блогерами и с удовольствием приедут увидеть их вживую, потому что поводов для встречи до Antifactory не было.
2
Телеграм-каналы
Аудитория телеграм-каналов — очень качественная. Это интеллигентные люди, не избалованные постоянной рекламой и привыкшие получать рекламную информацию нативно. Телеграм-каналы отличает очень высокая читаемость постов и позитивный отклик аудитории. Мы тоже ведем свой телеграм-канал про московские события, в котором 11 000 человек. Поэтому мы знаем, о чем говорим.
3
Тематические сообщества
Antifactory — это фестиваль, охватывающий 8 направлений и более 60 тематик, каждая из которых представлена множеством тематических сообществ. В основном, эти сообщества находятся ВКонтакте, Инстаграме и на Фейсбуке. Мы даем туда сегментированные обьявления, которые освещают конкретную тематику и приглашают заинтересованную аудиторию на фестиваль. Конструктор мотоциклов не получит рекламу про участников-керамистов, а флорист не узнает о мастер-классе по токарному ремеслу. Каждому человеку мы готовим свои новостные поводы.
РАЗМЕР АУДИТОРИИ ДЛЯ ПОСЕВА
Здесь мы приводим суммарный размер аудитории пабликов, сообществ и каналов, с которой планируем взаимодействовать рекламными сообщениями
YouTube
DIY-блогеры.

33 канала
с аудиторией более
17 000 000 подписчиков

Инстаграм
Городские паблики, DIY-сообщества и блогеры.

Более 20 сообществ с аудиторией более
3 000 000 подписчиков

ВКонтакте
Тематические сообщества и городские паблики.

Более 100 сообществ с аудиторией более
37 000 000 подписчиков

Телеграм
Каналы, посвященные событиям Москвы. Тематические блоги. Новостные каналы

35 каналов с аудиторией более
400 000 подписчиков

ЧТО ЕЩЕ
Мы опытные организаторы городских событий и используем проверенные способы продвижения
Кросс-промоушен с участниками и партнерами
Мы дружим со своими участниками и рассказываем друг о друге нашим аудиториям. Около 400 участников анонсируют фестиваль на своих информационных площадках и в соцсетях. Также мы проводим совместные конкурсы со всеми желающими.
Кросс-промоушен с резидентами «Хлебозавода»
Резиденты «Хлебозавода» — это более 100 молодых и современных брендов с большими амбициями и активными аудиториями. От большого количества гостей на фестивале выигрывают все, поэтому мы будем анонсировать друг друга.
Инфопартнеры
Мы проводим активную работу по привлечению инфопартнеров. О нас уже пишут интернет-издания и городские афиши. Ближе к фестивалю подключатся традиционные СМИ и высокопосещаемые издания.
Большие конкурсы
В всех социальных сетях Anifactory мы запустим конкурсы с крупными призами. Это будут сертификаты на оффлайн и онлайн покупки у наших участников, призы от партнеров и многое другое. Конкурсы направлены на широкий охват среди аудитории потенциальных гостей.
Поисковая оптимизация
Фестиваль Antifactory очень легко найти каждому, кто им заинтересуется. Сайт фестиваля и все социальные сети высвечиваются в первых строках любого популярного поисковика.
Спецпроекты
Прямая реклама — это хорошо, но гораздо лучше продвигать свой проект через реальную пользу. Мы разрабатываем и запускаем проекты, направленные на развитие крафтовых производств, образование ремесленников и развлечение гостей. Такие проекты собирают большие охваты аудитории. Примеры проектов есть тут.
ЭТАПЫ
1
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ
15 ноября — 25 марта

В первую очередь, мы делаем акцент на поиске, информировании и присоединении участников к фестивалю. Для этого мы делаем точечные платные и бартерные размещения в тематических сообществах в социальных сетях. Цель рекламных сообщений — кратко рассказать о фестивале потенциальному участнику и перевести его к заполнению заявки. Остаточный эффект от точечного размещения — общее информирование участников сообществ о проведении фестиваля.

В это же время мы проводим сегментирование аудитории участников и гостей для эффективного запуска таргетированной рекламы. Каналы посева: Инстаграм и ВКонтакте. Тестируем креативы, считаем конверсии и улучшаем представление о портретах аудитории. Цели таргетинга — узнаваемость фестиваля среди гостей и заполнение заявок потенциальными участниками.

В этот период запускаем сайт, собственные социальные сети в Инстаграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Отстраиваем концепцию, оцениваем вовлеченность в разные виды материалов. Анонсируем телеграмм-канал Antifactory.

Со стороны традиционной PR-работы, мы рассылаем пресс-релизы в городские и тематические издания. Заполняем все возможные агрегаторы событий информацией о фестивале. Улучшаем цитируемость для поисковых систем. Ведем переговоры с городскими и тематическими изданиями о возможных спецпроектах и информационном партнерстве.
2
ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ И ИНИЦИАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
10 января — 25 марта

Antifactory — первый проект в своей концепции, поэтому мы тестируем результативность анонсов в разных каналах. Для этого рассылаем анонсы о фестивале в сообществах, напрямую не затрагивающих тематики фестиваля. Городские каналы в Телеграме, анонсы от лайфстайл-блогеров, публикации в изданиях с общей повесткой. Кроме этого, тестируем кросс-промо с участниками и информационными партнерами. На этом этапе мы понимаем, какие каналы продвижения работают лучше в нашем случае.

Ориентируясь на контент, который фестиваль приобретает в реальном времени, мы разрабатываем концепции спецпроектов для популярных интернет-изданий, традиционных СМИ (телевидение, радио, печатные издания) и популярных DIY-блогеров в Инстаграме и YouTube.
3
СОЗДАНИЕ УТП И ФОРМИРОВАНИЕ ЯДРА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
15 марта — 25 апреля

На этом этапе мы имеем уже достаточно внутреннего фестивального контента, который отличает нас от остальных городских событий. Из него мы собираем новостные поводы и рассылаем интересные анонсы на сегментированные целевые аудитории.

Например, любители автотюнинга увидят в лентах соцсетей и тематических изданий тот контент, на который им будет интересно посмотреть — тюнинг и кастом. Люди, интересующиеся декором, увидят подборки и гиды по «уютному Antifactory». Любители новой еды получат гастрономическую подборку с фудкорта. На каждую сегментированную группу мы будем направлять заранее настроенную и протестированную таргетированную рекламу.

В этот же период мы начинаем направлять трафик на сайт и аккумулировать аудиторию в своих соцсетях. Для этого будем публиковать много интересного контента и подборок, устраивать конкурсы и кросс-промо с участниками, запустим по одному большому собственному конкурсу в каждой нашей соцсети. Активно анонсировать фестиваль начнут блогеры, с целью перенаправить свои аудитории в наши соцсети. Главный KPI на этом этапе — резкое увеличение количества подписчиков в собственных каналов.
4
ОХВАТНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ РЕПУТАЦИИ
25 апреля — 24 мая

Ровно за месяц до фестиваля мы начинаем охватную рекламную кампанию. Наша задача — донести информацию о фестивале максимальному количеству людей. Охватное информирование разбито на 3 волны: за 1 месяц, за 2 недели и за 1 неделю до фестиваля.

На этом этапе появляются новостные анонсы в основных городских изданиях, выходят материалы в традиционных СМИ, реализуются все запланированные спецпроекты. В социальных сетях появляются анонсы грядущего фестиваля не только в тематических, но и в общеинформационных сообществах.

В этом интервале блогеры делают максимально плотное анонсирование фестиваля на своих платформах.

Таргетированную рекламу мы перенастраиваем на максимальные охваты и увеличиваем бюджеты с каждой новой волной.

Также в этот период мы доделываем кросс-промоушн со всеми оставшимися участниками.

За месяц до фестиваля, к продвижению фестиваля подключается «Хлебозавод» и его резиденты. Помимо анонсирования фестиваля в информационных каналах «Хлебозавода», мы запланировали кросс-промо с его резидентами — это около 100 творческих бизнесов на его территории.

В конце апреля мы подключаем к продвижению офлайн: размещение постеров на площадках участников, размещение тейбл-тентов в партнерских общепитах и т.д.
5
КАЧЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЯ
25 — 26 мая

Непосредственно во время проведения фестиваля, мы акцентируем внимание на визуальном контенте, эмоциональных развлечениях и полезных знаниях. За 2 дня мы обеспечим большой виральный прирост гостей, которые не собирались посещать фестиваль заранее — они увидят сотни фотографий в соцсетях своего окружения и приедут из любопытства или за конкретным контентом.

Многие спецпроекты, конкурсы и награждения будут проводиться только в рамках самого фестиваля, чтобы все заинтересованные люди посетили фестиваль физически.

Обычно, мы ведем активную репортажную работу в дни проведения своих проектов: прямые эфиры, до 30 постов в день и до 60 историй.
6
ПОСТ АНОНСИРОВАНИЕ
26 мая — 15 июня

Когда фестиваль завершится, мы закрепим все эмоции гостей качественными фотоотчетами и aftermovie, пост-релизами и репортажами инфопартнеров. Также, мы запланировали серию пиар-материалов, направленных исключительно на популяризацию крафтовых производств и наших участников. Это будут систематизированные каталоги участников, тестовый запуск крафтового маркетплейса, гиды по фестивалю на страницах СМИ. Контакты участников фестиваля (которые мы уже выкладываем на сайте) мы не будем удалять: через год они уйдут в архив и останутся на сайте.
ПРИМЕРЫ
Made on
Tilda